С развитием компьютерных технологий и мошенники начинают действовать более хитро. Хоть уже не раз на информационно-новостном портале выходили материалы с описанием схем злоумышленников, публиковались материалы с жертвами мошенников, все равно жители области, в том числе и Переволоцкого района, попадаются на уловки обманщиков.
Полицейские еще раз напоминают о том, что один из самых популярных новых мошеннических способов завлечь потенциальную жертву- смс сообщения от банка о блокировке карты или звонок из банка с просьбой сообщить номер карты, пароль и код доступа.
Как именно мошенники проворачивают свою схему?
Злоумышленники оформляют облачную АТС (автоматическая телефонная станция) на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка. Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.
ПРИМЕР: Сообщение «Ваша банковская карта заблокирована».
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
Важно
Нельзя сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.