За первые три месяца 2022 года в управление от оренбуржцев поступило более 1 000 обращений по вопросам защиты прав потребителей, сообщили в Роспотребнадзоре области. При этом письменные обращения на нарушения при оказании услуг сменились ростом жалоб на сферу торговли, доля которых увеличилась с 41% в 1 квартале 2021 года до 63% в 1 квартале 2022 года.
Люди выражали недовольство по вопросам отказа в продаже товаров по цене, указанной на ценнике; уклонения продавцов от удовлетворения требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества; навязывания дополнительных товаров и услуг; реализации табачных изделий путем открытой выкладки и прочее.
В сфере услуг оренбуржцы больше всего жаловались на работу предприятий: ЖКХ – 7,5%, связи – 6,4%, финансового рынка – 5 % и бытового обслуживания – 4,2%.
Граждан также интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.
- Все заявления были приняли для рассмотрения. Потребителям оказана правовая помощь и даны разъяснения требований действующего законодательства, - рассказали в пресс-службе ведомства.