В таких случаях рекомендуется обратиться к администрации хозяйствующего субъекта с письменной претензией на грубое отношение персонала. Любой владелец заведения не заинтересован в том, чтобы его сотрудники «отпугивали» покупателей некорректным поведением и может привлечь грубияна к дисциплинарной ответственности.
Если конфликт не удалось решить «на месте», законодательство Российской Федерации устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан — в судебном порядке. Если хамское поведение включало в себя еще и преступные действия (например, покупателя закрыли в магазине, ударили и прочее), необходимо обращаться в полицию.
Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ).
Под административно наказуемым оскорблением по смыслу закона является такое унижение чести и достоинства личности, которое выражено в неприличной форме, то есть в форме слов, действий, сообщений иного рода, ярко и грубо противоречащих правилам приличия, хорошего тона, являющихся непристойными. Дело об административном правонарушении за оскорбление возбуждается прокурором, - пояснили в Роспотребнадзоре.