oren-tv
Главная

Качественно «Новый мир»: Центр развития интеллектуального и творческого потенциала открыл свои двери для переволочан

23 августа 2019, Реклама на сайте
На днях в Переволоцком произошло долгожданное событие: на занятие в Центр всестороннего развития пришли первые воспитанники. В красивом здании в просторном классе их встречал специалист и большое количество дидактического материала, в том числе игрового, направленного на высвобождение у детей скрытого потенциала.

 

Для ребят все было в новинку и диковинку: специальные тренажеры, расположенные на партах, наушники и необычный стиль занятий. Педагог с многолетним стажем Евгения Жигулина поинтересовалась у детей: каких результатов они ждут от занятий? «В школе мы будем легко справляться с заданиями», - предположили дети и были отчасти правы. Ведь «Новый мир» открывает море возможностей для детей и взрослых: всестороннее развитие кругозора, мышления, творческих способностей. Занятия в Центре станут прочным фундаментом для изучения школьной программы и качественно выгодными инвестициями в будущее образование ребенка.

С помощью специального оборудования ребята должны были сначала прослушать музыкальные произведения, потом их ожидало ознакомительное занятие по английскому языку. И вот уже учитель перешел на иностранную речь. Грамотная постановка урока была видна сразу, ведь Евгения Викторовна более 20-ти лет обучала иностранному языку переволоцких школьников. Все было просто и понятно, так как педагог, произнося фразы на английском, все показывал на собственном примере. Даже не зная значения слов, становится ясно, какие манипуляции необходимо выполнить.

Разложив все необходимое на партах и разобрав дидактический материал для занятий, ребята надели наушники. Музыка зазвучала, а дети начали выводить обеими руками узоры на своих листах. Не секрет, что подобное рисование направлено на развитие сразу обоих полушарий головного мозга, ну и, конечно, координации.

Детям предстояло прослушать несколько произведений великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Два из них, направленных на активацию работы головного мозга, продолжительностью - 30 минут, а один последний – на расслабление мозга - 15 минут. Мы не преминули надеть наушники, из которых доносилась волшебная мелодия. Что примечательно: воспроизводилась она на разных частотах, что в буквальном смысле заставляло мозг включиться в работу. Под такую музыку точно не заснешь, как при обычном прослушивании классики. Внимание привлекли и специальные наушники, которые передают звук не только в ушные раковины, но и посредством соприкасания с лобовой костью. Такая манипуляция позволяет задействовать все отделы головного мозга к продуктивной работе и начать выработку новых нейронных соединений. Всем известно, что наша память напрямую зависит от их количества: чем больше нейронных связей, тем процесс запоминания, а в дальнейшем и хранения информации будет более быстрым, качественным и продолжительным.

С научной точки зрения

Аудио-психо-фонологическая (АПФ) терапия по методу Альфреда Томатиса стимулирует неврологическую и физиологическую систему человека с помощью прослушивания отфильтрованной музыки Моцарта и материнского голоса. В результате многочисленных опытов Томатис охарактеризовал 3 главных диапазона частот, воспринимаемых ухом, и связанных с ними функций:

  • Диапазон низкий частот (до 1000 Гц) связан с моторикой и вегетативной системой. Это звуки, воспринимаемые вестибулярным аппаратом, резонируют преимущественно в теле.
  • Диапазон средних частот (1000-3000 Гц) связан с голосом, языком и способностью к коммуникации.
  • Диапазон высоких частот (выше 3000 Гц) касается преимущественно процесса мышления и обработки информации, так как высокие частоты резонируют в основном в голове.

Чтобы ребята не заскучали от продолжительного прослушивания, помимо рисования, их ждал шкаф, заполненный настольными играми, как парными, так и для одного участника. Главное, что с одной стороны развлекательные, все игры направлены на развитие интеллектуальной составляющей: логики и мышления. Каждый выбрал, что по душе, и занятие продолжилось. Кстати, дидактический материал будет периодически пополняться. Со временем увеличится и преподавательский состав в зависимости от запросов родителей.

 

Руководитель центра развития «Новый мир», АПФ-терапевт Ольга Карпова:

- АПФ-терапия это естественная стимуляция головного мозга, что способствует развитию творческого потенциала, мышления, образованию новых нейронных связей, за счет чего мозг растет и развивается. Очень благотворное влияние данная методика оказывает на детей с особенностями развития, на школьников, отстающих по какому-либо из предметов, при подготовке к государственным экзаменам. Ведь в первую очередь стимулируется именно мозговая деятельность. Причем делается это естественным путем.

Помимо стимуляции с использованием метода Томатиса, широко применяется дидактический материал, который опять же способствует развитию мозга: сенсомоторное восприятие, межполушарное взаимодействие, развития логики, творческого потенциала, обзорного мышления. Во время прослушивания дети занимаются с дидактическим материалом, чтобы качественно улучшить все свои возможности и углубить знания.

Занятие по прослушиванию определенным образом воспроизводящихся музыкальных произведений позволяет настроить ухо на активное восприятие частот, свойственных другому языку, и тем самым помочь мозгу перевести эти звуки из разряда фоновых шумов в разряд лингвистических, коммуникативных. Таким образом как бы снимается так называемый языковой барьер. Аудиопрослушивание позволяет гораздо быстрее освоить структуру иностранного языка, создавая условия, подобные тем, в которых мы осваиваем родной язык. Это дает возможность быстрому изучению языка и сохранению устойчивого результата в любом возрасте.

Пару слов о методе

Метод Томатиса имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Цель метода Томатиса состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума. Применение на практике данной системы в работе со взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций (внимание, память, мышление, голосообразование, СДВГ, устная и письменная речи, аутизм, и т. д) позволило достичь положительных результатов в улучшении качества речи (в том числе постинсультных состояний и заикании), увеличении концентрации внимания, снятия послестрессовых ситуаций, ускорения в переработке поступающей информации во время обучения, исправлении координации движения.

Центр "Новый мир" ждет первых слушателей: познаем иностранные языки с легкостью и радостью

доска жми
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала и Политикой конфиденциальности
Сервис комментирования материалов сайта www.perevolockday.ru не является частью сайта perevolockday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *
Комментарии для сайта Cackle

№ 49526
Новый мир

Последние комментарии